Развлечения

Подписывайтесь на Rushable >

Директор, да пошел ты в ж.... директор!

0

12 ситуаций на работе, за которые не стоит извиняться.

Подел. с Фейсбуком Подел. с Твиттером Подел. в Контакте +
График Медиа активности статьи на Rushable,
статистика как быстро и много, люди делятся
данной статьей в социальных сетях.
Что это такое?

12 ситуаций на работе, за которые не стоит извиняться.

В каждом рабочем коллективе есть люди, которые не извиняются за свои ошибки и не чувствуют своей вины - что может серьёзно сказаться на их карьере. Но есть и те, кто постоянно извиняется, особенно без всякой на то причины.

Как не выглядеть идиотом на деловой встрече

Когда вы злоупотребляйте фразой «я очень сожалею» и используете её без надобности, она просто теряет свою искренность. Более того, это очень раздражает.

«Некоторые люди говорят «я сожалею», не вкладывая в эту фразу никакого смысла, или же они считают, что это делает их более вежливыми» - объясняет Майкл Керр, международный бизнес-эксперт и автор книги «Преимущество юмора». «Другие используют данную фразу, чтобы показать уважение к своему начальству - и это вполне работает. А также как способ избежать ответственности за свои действия (Например, мне очень жаль, но у меня нет возможности закончить данный отчет к понедельнику)», - утверждает Керр.

Запомните, в некоторых ситуациях просто нельзя извиняться и оправдываться: признаки робкого поведения могут навредить вам. Чрезмерное употребление данной фразы может сделать вас слишком податливым или нерешительным в глазах других - и, в конечном счете, создать ощущение, что вам не хватает уверенности в себе.

Конечно, вы должны просить прощения за ситуации, в которых вы задели чувства ваших коллег, совершили ошибки, навредили другим (вашей компании, клиентам, боссу, или коллегам). «Но не стоит извиняться за ситуации, которые были явно не под вашим контролем», - говорит Линн Тейлор, национальный эксперт по организации рабочих мест и автор книги «Укротите своего ужасного офисного тирана: как справиться с капризным начальником и преуспеть на работе».

«Кроме того, когда вы извиняетесь, не делайте это ради того, чтобы вам сказали в ответ: «нет проблем» или «не беспокойтесь, всё нормально». Говорите это с искренним намерением показать своё неравнодушие», - утверждает Линн.

Вот 12 конкретных ситуаций на работе, когда не стоит извиняться:


1.    Когда вы действительно не сожалеете.

Мы все не раз были свидетелями таких классических «извинений», когда люди вроде бы говорят, что им жаль, но на самом деле им ни капельки не жаль.

«Люди понимают, когда мы не искренни, так что не стоит говорить «мне очень жаль» с сарказмом, или просто потому, что это поможет решить проблему, избежать ответственности или угодить кому-либо» - советует Керр. «Оставьте фразу на тот случай, когда вам будет действительно жаль».


2.    Когда вам абсолютно не за что извиняться.

Если вы из тех людей, которые говорят: «я сожалею», чтобы проявить вежливость, тщательно подумайте, действительно ли за то, что вы собираетесь сказать, нужно извиняться.

Например, «извините, но я вынужден воспользоваться уборной» - не самый лучший способ сказать это.


3.    Когда вы принимаете решение согласно вашим убеждениям и ценностям.

Никогда не извиняйтесь за то, что вы считаете правильным и во что действительно верите. Например, фраза «Мне очень жаль, но я не могу соврать клиенту» не должна начинаться с извинений.

«Никогда не сожалей, что отстаиваешь свои убеждения и будь честен самим с собой», - утверждает Керр.


4.    Когда вы не уверены в своём выступлении.

Классический пример - это начинать бизнес-презентацию, словами: «Мне очень жаль, но у меня не было достаточно времени, чтобы подготовить речь к данному выступлению, как бы мне этого хотелось, так что я надеюсь, что вы отнесетесь ко мне с пониманием»

«Все, что вы делаете - это заранее настраиваете себя на неудачу» - утверждает Керр.


5.    Когда вы думаете, что это приведет к мгновенному прощению.

Многие люди чувствуют себя спокойно после произнесения фразы «Я сожалею». Они думают, что этого достаточно, чтобы их полностью простили. Однако это неправильные ожидания.

«Сказать, что вы сожалеете – это лишь маленький шаг на пути к возвращению доверия» - говорит Керр.


6.    Когда вы используете её подобно «Карточке досрочного освобождения»

Если человек говорит что-то вроде: «Мне очень жаль, но я не смог закончить это вовремя. Моя вина!» он думает, что слова «мне жаль» снимают с него всю ответственность. Но это может стать серьезной проблемой, предупреждает он.


7.    Когда вы увольняетесь сами.

«Мне очень жаль, но я получил лучшее предложение о работе». Данную фразу можно воспринять неоднозначно: может показаться, что вы любезны потому, что чувствуете своё превосходство над коллегами, «и, конечно, вам вовсе не жаль,- вероятно, вы даже в восторге от такого события», - объясняет Керр. «Ну, а если вам действительно жаль, то вы можете начать и с этого».


8.    Когда вы не имеете никакого отношения к проблеме.

Сохраните свои извинения на тот случай, когда вы возьмёте на себя 100% ответственность за то, что вы сделали или только собираетесь сделать, и они будут гораздо более эффективными.


9.    Когда вы увлечённо спорите по какому-либо вопросу и не согласны с позицией собеседника.

В таких ситуациях некоторые люди склонны использовать фразу «я сожалею», поскольку они считают, что это смягчит конфликт. Например, фраза  «Мне жаль, но я просто не могу согласиться с этим мнением» является не самой удачной, поскольку можно подумать, что для вас важнее переспорить собеседника, вместо того, чтобы предложить другую точку зрения», - говорит Керр.


10.    Когда вы искренне расстроены из-за чьего-либо дурного поведения.

«Извините, но вы просто не имеете права так пренебрежительно относиться к женщинам и говорить такие оскорбительные слова».

«Слова «я сожалею» преуменьшают свои собственные чувства и смягчают недовольство ситуацией. А ведь, возможно, вы единственный человек, кому это неприятно и кто способен заступиться», - объясняет Керр.


11.    Прежде чем попросить что-либо.

«Извините, но не могли бы вы помочь мне?» или «Я не люблю просить, но не могли бы вы мне помочь с ...?»  - ужасный способ обратиться за помощью.

Просто спросите прямо, что вы хотите, или начните с комплимента, «Я знаю, что ты хорошо разбираешься в Excel. Не мог бы ты помочь мне с этой таблицей?»


12.    Когда вы уже извинились, и каждый продолжил заниматься своими делами.

Если вы допустили ошибку, за которую стоило извиниться, и вы уже сказали эти слова, то нет абсолютно никаких причин, чтобы это снова повторять, когда все давно расслабились и продолжили заниматься своими делами, говорит Тейлор.

Есть что добавить к этой статье? Поделись этим в разделе комментарии.

Темы: РАБОТА, КОЛЛЕКТИВ, ОБЩЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ


Еще

Тренд Дня
На поверхности
Слышим - Пишем

Вход

Получи больше чем когда-либо от Rushable.

Откройте для себя новый формат информационно-интерактивной ленты. Общайтесь с миром, делитесь интересными новостями, участвуйте в обсуждениях, живите онлайн. Следите за тем, как меняется наш мир.

Чтобы зайти как читатель, выберите свою социальную сеть.

Регистрация для журналистов