Соц.медиа

Конфликт галактик

Столкновение трех галактик рождает гигантскую черную дыру.

Ученые проводили стандартное тестирование Австралийского путепоискового телескопа площадью в квадратный километр (ASKAP), когда заметили нечто необычное.

Полярное сияние в космосе

Газы в центре галактики, находящейся в 1,8 миллиарда световых лет двигались со скоростью более 370 миль в секунду. Это вдвое быстрее ожидаемого значения.

Умопомрачительная скорость газов указывает на существование чего-то необычного, а именно, колоссальной черной дыры в центре галактики.

Zhaoyu Li/Shanghai Astronomical Observatory

Художественное изображение черной дыры.

Черная дыра массой в 3,8 миллиарда раз больше нашего Солнца

Ученые полагают, что в центре каждой большой галактики сущесвует сверхмассивная черная дыра. Предположительно центром нашей галактики является черная дыра, в 4 миллиона раз превышающая массу Солнца.

Но эта галактика, IRAS 20100–4156, состоит из трех отдельных спиральных галактик (тип галактики в виде плоского вращающегося диска из звезд, пыли и газа, с центральным балджем из большой концентрации звезд. При столкновении галактик, их черные дыры сливаются в одну, образуя одну гигантскую.

Газ, формирующийся у центра галактики, закручивается под действием сильной гравитации сверхмассивной черной дыры и излучает радиоволны, которые зафиксировал ASKAP и его телескоп-родственник Австралийский телескоп Compact Array. О находках написал ежемесячный онлайн журнал Королевского астрономического общества.

«Большая скорость движения газа говорит о том, на сколько огромная черная дыра», - рассказывает астрофизик Лиза Харви-Смит, ведущий автор направления «Астрономия и космос» Государственного объединения научных и прикладных исследований. – «Самое захватывающее – это то, что черная дыра своей массой напрямую влияет на объекты находящиеся в непосредственной близости от нее».

Что эта черная дыра может рассказать об эволюции Вселенной

NASA / Handout

Конкретно этот монстр-черная дыра расположен в пыльной области звездообразования в центре галактики, где удивительно быстрыми темпами формируются звезды.

Несмотря на плохую репутацию черных дыр, считающихся разрушителями всего вокруг них, ученые обнаружили, что дыры, рожденные путем слияния галактик, можно назвать «фабриками звезд», штампующими их в сто раз быстрее, чем в других космических областях.

Исследователи полагают, что ускоренное формирование звезд связано с компрессией газовых облаков, сталкивающихся в процессе слияния галактик.

«Мы хотим знать, действительно ли столкновение галактик и образование сверхмассивных черных дыр влияет на скорость формирования звезд, а также понять динамику этого процесса», - заявляет Харви-Смит. "

Несмотря на огромный размер этой черной дыры, физики полагают, что масса самых больших черных дыр может быть в десять раз больше, в 40 миллиардов раз больше нашего Солнца.

По словам Харви-Смит, измерение масс сверхмассивных черных дыр галактик разных возрастов прольет свет на то, как галактики эволюционировали на протяжении развития Вселенной.

Темы: НАУКА, КОСМОС, ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ