Соц.медиа

Подписывайтесь на Rushable >

21 шокирующее открытие, объясняющее странный выбор, который мы делаем каждый день.

0

Если Вы полагаете, что четко понимаете, почему ведёте себя в определенных ситуациях так, а не иначе, Вы, вероятно, ошибаетесь.

Подел. с Фейсбуком Подел. с Твиттером Подел. в Контакте +
График Медиа активности статьи на Rushable,
статистика как быстро и много, люди делятся
данной статьей в социальных сетях.
Что это такое?

Если Вы полагаете, что четко понимаете, почему ведёте себя в определенных ситуациях так, а не иначе, Вы, вероятно, ошибаетесь.

Хочешь жить долго, будь открытым и эмоциональным

Согласно психологическим исследованиям, которые проводились десятилетиями, люди ведут себя загадочно и запутанно – даже для самих себя.

Мы подобрали для вас некоторые удивительные факты, которые выходят за рамки социальной психологии.

Читайте дальше, чтобы узнать, почему мы считаем других идиотами, а себя жертвами обстоятельств, почему влиятельные люди часто неряшливы, и почему мы лучше выберем электрический стул, чем просидим 15 минут в одиночестве (серьёзно).

1. Мы часто присоединяемся к мнению большинства, даже если очевидно, что оно неправильное.

В 1950-е годы был проведён эксперимент, в ходе которого участникам предложили 3 линии разной длины и попросили указать, какая из них самая длинная. В каждой группе участник эксперимента был окружен тремя подставными участниками, которые указывали на неправильную линию. ¾ всех участников согласились с мнением большинства.

В 2005 году эксперимент повторили. Ученые определили, что давление группы фактически заставляет людей изменить свое восприятие реальности, в то время как несогласие с группой заставляет людей испытывать эмоциональный дискомфорт.

2. Мы не всегда понимаем, что окружающая среда оказывает огромное влияние на наше поведение

Нам проще, когда выбор уже сделан. Принятие решения представляет для нас сложность, нам намного проще действовать, когда присутствует вариант «по умолчанию».

3. Мы ошибочно предполагаем, что большинство людей поддерживают общее поведение.

Этот феномен можно объяснить, как «никто не верит, но все думают, что все верят».  Например, это касается ситуаций, когда некоторые культурные практики или государственная политика продолжают оставаться актуальными длительное время после того, как их поддержка ослабла.

4. Наше непосредственное окружение влияет на нас больше, чем мы думаем.

В ходе одного исследования участники должны были решить, как разделить 10 долларов с партнёром. Когда участники сидели в комнате с кожаным портфелем и дорогой авторучкой, они в два раза чаще брали себе больше денег, чем когда они сидели в комнате с нейтральными деталями.

5. Люди нравятся нам больше, когда они действуют так же, как мы.

Имитация чужих речевых особенностей и жестов делает других людей похожими на нас, и они нравятся нам больше. Этот феномен известен как «эффект хамелеона».

6. Мы считаем, что имеем большее влияние на вещи, чем оно есть на самом деле.

Речь идёт о так называемой иллюзорной зависимости. Именно она объясняет тот факт, почему мы всегда думаем, что стоим в самой медленной очереди или полосе движения.

7. Мы не всегда разумно работаем в команде.

Часто, работая в команде, мы отвергаем правильное мнение или решение и выбираем неправильное, но то, которое поддерживает большинство. Чтобы это предотвратить, не бойтесь высказывать свою собственную точку зрения и аргументировать её.

8. Мы оцениваем других людей строже, чем себя.

Мы склонны полагать, что ошибки других людей являются результатом личностных недостатков, а наши собственные ошибки - результатом косвенных факторов.

Если кто-то врезается в нас на тротуаре, мы считаем, что он идиот, а не думаем, что он может опаздывать на школьный спектакль своего сына. Но если мы врезались в кого-то на тротуаре, всё в порядке, мы просто очень спешим.

9. Как правило, мы не в курсе, что влияет на наше поведение.

В ходе одного эксперимента участники получили таблетки плацебо, и им было сказано, что это позволит сократить болевые ощущения, связанные с ударом током. После приема таблетки участники получили удар током в четыре раза больше того, который получили люди, не принявшие таблетки. Но когда их спросили, почему так произошло, только четверть соотнесла этот факт с принятием таблетки, остальные рассказали, как в молодости собирали радио и просто привыкли к ударам электрическим током.

10. Мы так не любим находиться в одиночестве, что предпочли бы электрический стул.

В результате эксперимента, проведённого в 2014 году, выяснилось, что для многих людей одиночество в течение даже 10-20 минут – куда более серьёзное испытание, чем удар электрическим током.

11. Нас легко обмануть, чтобы мы заплатили больше, чем нужно.

Мы легко ведёмся на акции и скидки, например, покумаем «два товара по цене одного», хотя две позиции этого товара нам совершенно не нужны.

12. Мы зацикливаемся на стереотипах.

Если мы слишком поглощены нашими стереотипами, это мешает нам не только в учёбе, но и в жизни.

13. Мы думаем, что нам кто-то нравится, если встречаем этого человека в страшной ситуации.

В ходе эксперимента, который проводился на страшном подвесном мосту, где участники знакомились друг с другом, выяснилось, что испытуемые посчитали друг друга более привлекательными, чем те, которые встретились в обычной ситуации.

14. Мы ведём себя лучше с этической точки зрения, если в помещении присутствует изображение глаз.

Недавнее исследование показало, что участники более склонны убирать за собой в кафе, когда они видят плакаты с изображением глаз, а, например, не цветов. Авторы исследования считают, что глаза обычно символизируют контроль со стороны общественности.

15. Когда мы считаем себя влиятельными, мы становимся более жадными и менее социальными.

Исследователи разделили участников на группы по три человека и назначили некоторых из них руководителями, отвечающими за начислении бонусов двум другим людям. Когда участникам была предложена тарелка с пятью печеньями, «лидеры»  в большинстве случаев брали второе печенье себе, жевали с открытым ртом и роняли крошки.

16. Мы часто считаем, что привлекательные люди талантливы.

В ходе исследования старшекурсники мужского пола читали эссе, якобы написанное девушкой-первокурсницей, а затем оценивали качество эссе и способности писателя. Одной трети участников показали фотографию привлекательной девушки; одна треть участников увидела непривлекательную женщину; а остальным участникам фотографию не показывали вообще. Те, кто считал, что писатель был привлекательным, оценили работу более благосклонно, чем те, кто считал, что она была непривлекательна. (Те, кто не видел ни одного фото, оценили ее работу средне.)

17. Мы часто рассчитываем, что другие люди должны помочь кому-то, а мы – нет.

Существует так называемый «эффект свидетеля», который происходит, когда присутствие других отпугивает индивидуума от вмешательства в чрезвычайной ситуации.
В ходе проведённого эксперимента измерялось, как долго участники будут оставаться в комнате, наполняющейся дымом. Некоторые участники были одни в комнате; другие были с двумя или тремя подставными участниками. Результаты показали, что те люди, которые находились в комнате в одиночестве, значительно чаще сообщали о дыме.

18. Мы делаем что-то лучше, когда хотим оправдать чьи-то ожидания.

Совсем недавно проводилось исследование этого феномена среди студентов, играющих в баскетбол. Те игроки, которым тренер говорил, что они прекрасно бросают мяч (хотя все участники обладали примерно одинаковыми способностями), играли лучше, чем те, которым тренер не говорил ничего.

19. Мы связываем людей с теми прилагательными, которые они используют, чтобы характеризовать других.

Исследование, проведённое в 1998, доказывает этот эффект. Некоторые участники смотрели на фотографии актеров, описывающих свое собственное поведение, в то время как другие участники смотрели на фотографии актеров, а описание поведения было выбрано случайно. Результаты показали, что участники обеих групп связали черты описаний с актерами.

20. При принятии решений мы слишком полагаемся на первоначально полученную информацию.

Часто мы полагаемся в основном на первоначальную информацию, а не на ту, которую узнали потом, даже если она правильная. Это может привести к множеству ошибок.

21. Мы придаём слишком большое значение там вещам, которые у нас есть.

В ходе одного из экспериментов группе студентов — продавцам  и покупателям— раздали кружки и спросили, по какой цене они бы их продавали. «Владельцы» кружек просили за них в два раза больше, чем давали потребители. Другими словами, когда у нас есть какая-то вещь, мы переоцениваем ее.

Есть что добавить к этой статье? Поделись этим в разделе комментарии.

Темы: ПСИХОЛОГИЯ, ПОВЕДЕНИЕ, ЛИЧНОСТЬ


Еще

Тренд Дня
На поверхности
Слышим - Пишем

Вход

Получи больше чем когда-либо от Rushable.

Откройте для себя новый формат информационно-интерактивной ленты. Общайтесь с миром, делитесь интересными новостями, участвуйте в обсуждениях, живите онлайн. Следите за тем, как меняется наш мир.

Чтобы зайти как читатель, выберите свою социальную сеть.

Регистрация для журналистов